Акай (Akai)

Интересная ситуация наблюдается с торговой маркой Akai. Потребитель думает, что покупает технику японского производителя, а на самом деле с надписью «Akai» могут продаваться агрегаты, сделанные где-нибудь в Подмосковье. Впрочем, такой вариант возможен больше в теории, чем на практике, так как владелец японского бренда, холдинг Grande Group of Hong Kong, предпочитает продавать лицензию на производство электроники под данной торговой маркой только тем компаниям, которые в профильном сегменте рынка зарекомендовали себя высокопродуктивной деятельностью.

Большая часть техники «Акай», в том числе — и кондиционеров, производится в Китае. Существуют заводы, купившие лицензию, которые находятся в Индонезии, Индии и Вьетнаме. 

На российском рынке климатическое оборудование «Акай» представляют кондиционеры напольные мобильного типа. Среди них есть модели, которые уже сняты с производства, но еще поступают в продажу, а так же — новое климатическое оборудование с применением усовершенствованных систем контроля и модуляции внутреннего климата. 

Для более целевого попадания в пожелания потребителя кондиционеры напольные Akai мобильного типа имеют достаточно четкие разграничения по своим функциональным особенностям. К примеру, такой мобильный кондиционер, как AP-AC1200S, включает в себя исключительно те функции, которые направлены на противодействие климатическим условиям с повышенной температурой (регулирование температурного режима, осушение и вентиляция). А мобильный кондиционер AP-AC910W — это типичный представитель климатического оборудования, позволяющего задавать универсальные параметры — «тепло/холод». Кроме того, в мобильном кондиционере AP-AC910W имеются функции вентиляции и осушения. 

Понятное дело, что от уровня функциональной насыщенности зависит ценовые параметры. Климатическое оборудование «Акай» имеет разный ценовой порог, в результате чего охватываются самые различные социальные слои. Но в целом можно сказать, что данная продукция рассчитана на потребителя с относительно небольшим уровнем дохода. 

Собственно говоря, после того кого, как в 2004 году само предприятие было признано банкротом, в продвижении товаров под торговой маркой обанкротившегося производителя происходит довольно хаотично. Мало внимания уделяется разработкам и внедрению инновационных технологий. В отношении климатического оборудования, — весь тот товарный ассортимент, который преподносится вниманию потребителя, представляет собой сборную «солянку» из продукции производителей других торговых марок. С одной стороны, потеря индивидуальности, совсем не означает потерю качества, но, а с другой, — не каждый человек согласится купить в свой дом товар, не имеющий «собственного лица».